Аль-Фаляк
  • Мейсам Вахид Таммар
    image/svg+xml Basmala in Naskh script. Created by baba66, http://de.wikipedia.org, 2006-03-22 License: cc-by-sa/2.0/de and GFDL
    Именем Аллаха, Всемилостивейшего, Милостивого!
  • 113:1

    قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ الْفَلَقِ
    ƙуљ 'а՝уˑżу бирaбби a‍љ-фaля‍ƙ‍и
    Скажи: «Прибегаю я к [защите] Господа рассвета

    Имам Садик, да будет мир с ним, сказал Абд-Аллаху ибн Синану: «Когда ты читаешь аят „Скажи: «Прибегаю я к защите Господа рассвета»“, то скажи про себя: „Прибегаю я к защите Господа рассвета“» (Аль-Хувейзи, «Нур ас-сакалейн», т. 8, с. 378).

    Пророк Мухаммад, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Тот, кто хочет, чтобы Аллах защитил его от человека, желающего ему зла, пусть говорит при виде этого человека: „Я прибегаю к защите силы и мощи Аллаха от силы и мощи Его творений, и я прибегаю к защите Господа рассвета от зла того, что сотворил Он“ ('а՝уˑżу бихавли aлляхи ва ƙувватиӽи мин хавли ẋальƙыӽи ва ƙувватиӽим ва 'а՝уˑżу бирaбби аљ-фaляƙы мин шaрри маˑ ẋaляƙa · أَعُوذُ بِحَوْلِ اللهِ وَقُوَّتِهِ مِنْ حَوْلِ خَلْقِهِ وَقُوَّتِهِم وَأَعُوذُ بِرَبِّ الْفَلَقِ مِن شَرِّ مَا خَلَقَ). А после этого пусть скажет то, что Аллах, Свят Он и Велик, сказал Своему Пророку, да благословит Аллах его и его род: „Если же отвернутся они [от принятия истины], то скажи: «Достаточно мне Аллаха! Нет божества, кроме Него; [лишь] на Него уповал я, и Он — Господь Трона великого!»“ (9:129) (фa'ин тaвaлляв фaƙуљ хaсбиˑ ал-лaӽу ляˑ 'иляˑӽа 'илляˑ ӽувa ՝алейӽи тaвaккaљту вa ӽувa рaббу аљ-՝арши аљ-՝аҙыˑми · فَإِن تَوَلَّوْا فَقُلْ حَسْبِيَ اللَّهُ لَا إِلَـٰهَ إِلَّا هُوَ عَلَيْهِ تَوَكَّلْتُ وَهُوَ رَبُّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ). Тогда Аллах отведёт от него всякую кознь, хитрость и зависть. И пусть он говорит эти слова только ему в лицо, и тогда Аллах защитит его Своей мощью!» (Аль-Хувейзи, «Нур ас-сакалейн», с. 379)

    У Имама Садика, да будет мир с ним, спросили: «Что такое „Аль-Фаляк“ (аљ-фaляƙу · الْفَلَقُ)?» Он ответил: «Расщелина в огне [ада], в которой семьдесят тысяч дверей, за каждой из которых — семьдесят тысяч домов, в каждой из которых — семьдесят тысяч змей, в каждой из которых — семьдесят тысяч сосудов с ядом. И все обитатели [адского] огня должны пройти через них» (Ас-Садук, «Маани аль-ахбар», с. 27).

    Абу Хурейра передал, что Пророк Мухаммад, да благословит Аллах его и его род, сказал: «„Ас-Сиджжин“ (ас-сиджжиˑнун · سِجِّينٌ) — яма в геенне, которая открыта, а „Аль-Фаляк“ (аљ-фaляƙу · الْفَلَقُ) — яма в аду, которая закрыта» (Аль-Хувейзи, «Нур ас-сакалейн», т. 8, с. 381).

    Имам Али, да будет мир с ним, сказал в длинном предании: «И люди будут собраны у скалы в Иерусалиме: обитателей рая соберут справа от скалы, и будут приближены богобоязненные, а геенна станет по левую сторону от скалы на границе седьмых земель, и там — „Аль-Фаляк“ (аљ-фaляƙу · الْفَلَقُ) и „Ас-Сиджжин“ (ас-сиджжиˑнун · سِجِّينٌ)» (Аль-Хувейзи, «Нур ас-сакалейн», т. 8, с. 381).

    Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Воистину, сильнее всего в Судный день будут наказаны семь человек! Первый из них — сын Адама, да будет мир с ним, который убил своего брата. Второй — Нимрод, препиравшийся о своём Господе с Ибрахимом, да будет мир с ним. Затем — двое мужчин из числа потомков Израилевых, один из которых обратил свой народ в христианство, а другой — в иудаизм. После них — Фараон, сказавший: „Я — господь ваш высочайший!“ (79:24) Последние же двое — из этой общины, и один из них — хуже другого: он будет в склепе под стеклом среди огненных морей» (Аль-Хувейзи, «Нур ас-сакалейн», т. 8, с. 381).

    Передаётся, что Абд-Аллах ибн Салям спросил Пророка Мухаммада, да благословит Аллах его и его род: «Сообщи мне, накажет ли Аллах, Свят Он и Велик, какое-либо творение, не возведя над ним довод?» Его светлость ответил: «Упаси Боже так думать!» Ибн Салям спросил: «А дети язычников, [умершие в раннем возрасте], окажутся в аду или в раю?» Пророк ответил: «Аллах лучше знает, как с ними поступить. Когда настанет Судный день и Аллах, Свят Он и Велик, соберёт творения для вынесения окончательного решения, будут приведены дети многобожников. Аллах скажет им: «Мои рабы и рабыни! Кто ваш Господь? Какова ваша религия? Каковы ваши деяния?» Тогда они ответят: «О Аллах, Господь наш! Ты сотворил нас, а мы же ничего не сотворили! Ты умертвил нас, а мы же никого не умертвляли! Ты не дал нам языка, которым мы бы говорили; ни ушей, которыми мы бы слышали; ни книги, которую мы бы читали; ни посланника, за которым мы бы следовали… И не знаем мы ничего, помимо того, чему обучил нас Ты». Аллах скажет: «Мои рабы и рабыни! Если Я повелю вам [что-то], сделаете ли вы [это]?» На что дети многобожников ответят: «Мы слушаемся Тебя и повинуемся Тебе, Господь наш!» Тогда Аллах прикажет явиться огню, имя которого — «Аль-Фаляк» (аљ-фaляƙу · الْفَلَقُ) — самое страшное из адских наказаний: он чёрный, мрачный, в нём — цепи и оковы. Аллах прикажет ему испустить дуновение в лица творений. И сила этого дуновения свернёт небеса, сотрёт звёзды, застудит моря, уничтожит горы и покроет мраком взоры; беременные женщины выкинут свой плод, а дети поседеют от такого ужаса в Судный день. Затем Аллах, Свят Он и Велик, прикажет детям многобожников броситься в этот огонь. И тот, о ком предшествовало в знании Аллаха, что он — из счастливых, бросится в огонь, который станет для него прохладой и миром, как стал огонь прохладой и миром для Ибрахима, да будет мир с ним. Тот же, о ком предшествовало в знании Аллаха, что он — из несчастных, откажется броситься в огонь. Тогда Аллах, Свят Он и Велик, прикажет пламени схватить их, ведь они нарушили приказ Аллаха и не вошли в геенну, и они присоединятся к своим родителям в аду. И об этом слова Аллаха, Славен Он и Велик: „И среди них (среди душ) [будет и] несчастный, и счастливый. Что же до тех, которые станут несчастными, [окажутся они] в огне [адском]. Для них в нём — стенание и рёв. Вечно пребывающими [будут они] в нём, пока длится [существование] небес и земли, если только не пожелает [иного] Господь твой. Поистине, Господь твой — Вершитель того, что хочет! И что до тех, которые обретут счастье, [окажутся они] в раю, вечно пребывающими [будут они] в нём, пока длится [существование] небес и земли, если только не пожелает [иного] Господь твой, — даром непрекращающимся“ (11:105, 106, 107, 108)» (Ас-Садук, «Ат-Таухид», с. 379—381).

  • 113:2

    مِن شَرِّ مَا خَلَقَ
    ми‍н шaр‍р‍и маˑ ẋaля‍ƙ‍a
    от зла того, что сотворил,
  • 113:3

    وَمِن شَرِّ غَاسِقٍ إِذَا وَقَبَ
    вa ми‍н шaр‍р‍и гаˑсиƙын 'иżаˑ вaƙa‍б‍a
    и от зла [существ, проникающих в ночи] сумрачной, когда покрывает она,

    Имам Садик, да будет мир с ним, сказал в одной из своих проповедей, описывая качества Непорочного Имама из рода Пророка Мухаммада, да благословит Аллах его и его род: «„Око“ Аллаха постоянно оберегает его, охраняет и защищает своими покровами. Он неприступен для ловушек Иблиса и его воинства. От него отведён покрывающий мрак лжи (вуƙуˑбу аљ-гаваˑсиƙи · وُقُوبُ الْغَوَاسِقِ) и ядовитые наущения всякого нечестивца» (Аль-Хувейзи, «Нур ас-сакалейн», т. 8, с. 383).

    В разъяснении Али ибн Ибрахима аль-Кумми приведено следующее толкование: «„Аль-Фаляк“ (аљ-фaляƙу · الْفَلَقُ) — это яма в геенне. Обитатели ада испрашивают защиты от неё из-за силы её жара. „Аль-Фаляк“ просит у Аллаха разрешения вздохнуть, и, когда Аллах даёт ей разрешение, она сжигает геенну. В этой яме есть огненный склеп, спасения от жара которого ищут обитатели самой ямы. В этом склепе — шесть человек из числа первых и шесть человек — из числа последних. Что касается первых шести, то это: сын Адама, да будет мир с ним, убивший своего брата; Нимрод, бросивший в огонь Ибрахима, да будет мир с ним; Фараон, [живший во времена] Мусы, да будет мир с ним; самаритянин, изваявший тельца; человек, создавший иудаизм и человек, создавший христианство. Что же касается последних шести, то это: первый, второй, третий, четвёртый, главарь хариджитов и Ибн Мульджам. „И от зла мрака, когда падает (вaƙабa · وَقَبَ) он“ — тот, кого бросают в яму, падает (йаƙыбу · يَقِبُ) в неё» (Аль-Хувейзи, «Нур ас-сакалейн», т. 8, с. 383).

  • 113:4

    وَمِن شَرِّ النَّفَّاثَاتِ فِي الْعُقَدِ
    вa ми‍н шaр‍р‍и a‍н‍-нaффаˑċ‍аˑ‍ти фиˑ a‍љ-՝уƙa‍д‍и
    и от зла [колдуний], дующих на узлы,

    Ат-Табарси передал от Мухаммада ибн Исы, который спросил Имама Риду, да будет с ним мир, о колдовстве. Его светлость ответил: «Колдовство — существует, и оно вредит с дозволения Аллаха» (Имам Рида, «Муснад», т. 2, с. 49).

    Пророк Мухаммад, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Трое не войдут в рай: постоянно пьющий вино; постоянно занимающийся колдовством; порывающий родственные связи» (Ас-Садук, «Аль-Хисаль», с. 179).

    Имам Али, да будет мир с ним, сказал: «Тот, кто изучил что-либо из колдовства, — будь оно малым или большим, — несомненно, впал в неверие. На этом заканчивается его знакомство со своим Господом, а в качестве наказания его следует убить, если только он не покается» (Аль-Химьяри, «Курб аль-иснад», с. 152).

    Передаётся, что к Пророку Мухаммаду, да благословит Аллах его и его род, пришла женщина и сказала: «У меня есть муж, который ведёт себя со мной грубо, и я сделала кое-что, чтобы вызвать его симпатию и благосклонность…» Пророк ответил: «Уф тебе! Ты замутнила моря и замутнила глину! Прокляли тебя лучшие из ангелов и ангелы небес и земли!» Услышав это, женщина стала поститься днём и выстаивать в молитве ночи, а также обрила голову и начала носить грубое одеяние. Когда Посланник Аллаха узнал об этом, то заявил: «Эти деяния не принимаются от неё!» (Ас-Садук, «Ман ля йахдуруху-ль-факих», т. 3, с. 445)

    Пророк Мухаммад, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Тот, кто отправился к колдуну, прорицателю или лжецу, и поверил им, проявил неверие в ниспосланное Аллахом Писание» (Хур аль-Амили, «Васаиль аш-шиа», т. 17, с. 150).

    Передаётся, что Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Колдуну наносят один удар мечом по темечку» (Аль-Кулейни, «Аль-Кафи», т. 7, с. 260).

    Имам Бакир, да будет мир с ним, передал, что Пророк Мухаммад, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Колдуна-мусульманина убивают, а колдуна-немусульманина — нет». Сподвижники спросили о причине этого, на что Пророк ответил: «Потому что язычество хуже, чем колдовство, и потому что язычество и колдовство связаны друг с другом» (Ас-Садук, «Иляль аш-шараи», т. 2, с. 546).

    Один человек сказал Имаму Садику, да будет мир с ним: «Поведай мне о колдовстве: в чём его основа? Как колдуну удаётся совершать те удивительные вещи, о которых говорят?» Его светлость ответил: «Поистине, колдовство бывает разным. Одна из его разновидностей сродни медицине: подобно тому, как врачи создали лекарство от всякой болезни, колдовская наука изобрела для всякого здоровья — недуг, для всякого благополучия — бедствие, для всякого смысла — уловку. Другая разновидность колдовства — трюки и фокусы. И ещё одна его разновидность — то, что перенимают у шайтанов их приближённые». Человек спросил: «А откуда шайтаны знают колдовство?» Абу Абд-Аллах ответил: «Оттуда же, откуда врачи знают медицину: часть — через опыт, а часть — через практику». Человек спросил: «А что ты скажешь о двух ангелах Харуте и Маруте? Говорят, что они обучали людей колдовству…» Имам объяснил: «В них было испытание [для людей]. Их прославлением было: „Сегодня если человек сделает так-то и так-то, будет то-то и то-то. Если он займётся тем-то и тем-то, то будет то-то“. Разные виды колдовства — они обучались у Харута и Марута тому, что они говорили, а они говорили им: „Мы — испытание, не берите от нас то, что вредит вам и не приносит пользы!“» Человек спросил: «Может ли колдун превратить человека в собаку или осла или что-то подобное?» Его светлость ответил: «Он слишком слаб и немощен для этого: он не может изменить творение Аллаха. Тот, кто сведёт на нет то, что устроил Аллах и чему придал образ, и изменит это, будет соучастником Аллаха в Его творении. Превознесён Аллах над этим великим превознесением! Если бы колдун был в состоянии делать то, что ты описал, то он оттолкнул бы от себя старость, беды и недуги; он не дал бы своей голове поседеть и отвёл бы бедность от своего двора. И из самого великого колдовства — сеющая раздор сплетня. С помощью неё разлучают возлюбленных и вклинивают вражду в сочленённые ряды. Из-за неё проливается кровь, разрушаются дома и раскрываются покровы. Сплетник — хуже, чем тот, кто топчет ногой землю. Самое близкое к истине из слов, сказанных о колдовстве, то, что оно подобно медицине. Колдун работает с человеком, и из-за этого тот отказывается сближаться с женщинами. Затем к этому человеку приходит врач, работает с ним иным образом, и человек избавляется от этого недуга» (Ат-Табарси, «Аль-Ихтиджадж», т. 2, с. 72—73).

    Передаётся, что когда Джафар ибн Абу Талиб и его сподвижники совершили переселение в Эфиопию, Амр ибн аль-Ас и Аммар ибн аль-Валид отправились к [негусу] Наджаши с целью добиться их выдачи. У Наджаши была служанка. Увидев Аммара, молодого и красивого юношу, служанка влюбилась в него. Вернувшись домой, Амр ибн аль-Ас сказал Аммару: «Почему бы тебе не написать письмо служанке Наджаши?» Аммар отправил ей письмо, и та ответила. Тогда Ибн аль-Ас посоветовал своему товарищу попросить служанку отправить им немного мускуса Наджаши. Тот так и поступил. Когда служанка сделала то, о чём её просил Аммар, Амр ибн аль-Ас взял этот мускус и отправился с ним к Наджаши и поведал ему о том, что случилось между Ибн аль-Валидом и служанкой, после чего показал ему мускус. Наджаши разгневался и хотел было убить Аммара, однако, взяв себя в руки, сказал: «Недозволенно его убивать, ведь эти люди прибыли в наши земли, получив гарантию безопасности». После этого он вызвал к себе колдунов и сказал им: «Сделайте с ним то, что хуже смерти!» Они схватили Аммара и ввели ему ртуть в мочеиспускательный канал. После этого Аммара перестал общаться с людьми и стал водиться со зверями. Узнав об этом, курейшиты отправили людей, чтобы те поймали Аммара. Они подготовили ловушку, и, когда околдованный пришёл на водопой вместе с животными, схватили его. Оказавшись в их руках, Аммар не переставал брыкаться и кричать, пока не умер (Аль-Маджлиси, «Бихар аль-анвар», т. 60, с. 16).

  • 113:5

    وَمِن شَرِّ حَاسِدٍ إِذَا حَسَدَ
    вa ми‍н шaр‍р‍и хаˑсидин 'иżаˑ хaсa‍д‍a
    и от зла завистника, когда позавидовал он!»

    Имам Садик, да будет мир с ним, передал, что Лукман сказал своему сыну: «Сынок мой! Для всякой вещи есть признак, посредством которой она познаётся и посредством которой на неё указывают… У завистника три признака: за твоей спиной он сплетничает; встретив тебя, он заискивает перед тобой; во время бедствий он злорадствует» (Аль-Хувейзи, «Нур ас-сакалейн», т. 8, с. 384).

    Имам Бакир, да будет мир с ним, говорил: «Поистине, зависть пожирает веру так же, как огонь пожирает дерево» (Аль-Маджлиси, «Бихар аль-анвар», т. 73, с. 237).

Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Причиной ниспослания сур „Аль-Фаляк“ и Ан-Нас была лихорадка Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род. Тогда снизошёл Джабраил, да будет мир с ним, с этими двумя сурами и попросил у Аллаха защиты для Пророка посредством них» (Аль-Хувейзи, «Нур ас-сакалейн», т. 8, с. 378).

Абу Бакр аль-Хадрами сказал Имаму Бакыру, да будет мир с ним, что Абд-Аллах ибн Масуд удалял суры «Аль-Фаляк» и «Ан-Нас» из [свитка с] Кораном. В ответ его светлость сказал, что его отец Имам Саджжад, да будет мир с ним, говорил: «Ибн Масуд поступал так, руководствуясь своим мнением. Эти две суры являются частью Корана!» (Аль-Хувейзи, «Нур ас-сакалейн», т. 5, с. 717)

Пророк Мухаммад, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Тот, кто прочитал [суры] „Аль-Муаввизатейн“ („Аль-Фаляк“ и „Ан-Нас“), словно прочитал все Божьи Писания, ниспосланные пророкам, да будет мир с ними всеми» (Ат-Табарси, «Маджма аль-байан», т. 10, с. 491; Ан-Нури, «Мустадрак аль-васаиль», т. 4, с. 370).

Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Однажды Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, пожаловался [Аллаху] на сильную боль. Тогда у его ног появились Джабраил и Микаил, да будет мир с ними обоими: Джабраил испрашивал для него защиты, читая суру „Аль-Фаляк“, а Микаил читал суру Ан-Нас» (Ат-Табарси, «Маджма аль-байан», т. 10, с. 569; Аль-Хувейзи, «Нур ас-сакалейн», т. 5, с. 717).

Пророк Мухаммад, да благословит Аллах его и его род, часто искал [у Аллаха] защиты для Хасана и Хусейна, да будет мир с ними обоими, посредством сур «Аль-Фаляк» и «Ан-Нас» (Аль-Хувейзи, «Нур ас-сакалейн», т. 5, с. 717).

Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Мне были ниспосланы несколько аятов, которые ни с чем не сравнить из ниспосланного ранее. Это суры „Аль-Фаляк“ и Ан-Нас».

Пророк Мухаммад, да благословит Аллах его и его род, как-то спросил одного из своих сподвижников, не хотел ли бы тот выучить две лучшие суры Корана. Получив утвердительный ответ, Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, обучил его сурам «Аль-Фаляк» и «Ан-Нас», затем сам прочёл их вслух во время утренней молитвы и сказал: «Читай их каждый раз, когда просыпаешься и когда ложишься спать!» (Аль-Хувейзи, «Нур ас-сакалейн», т. 5, с. 716)

Абу Бакр аль-Хадрами сказал Имаму Бакиру, да будет мир с ним, что Абд-Аллах ибн Масуд удалял суры «Аль-Фаляк» и «Ан-Нас» из [свитка с] Кораном. Его светлость объяснил: «Ибн Масуд поступал так, руководствуясь своим мнением. Эти две суры являются частью Корана!» (Аль-Хувейзи, «Нур ас-сакалейн», т. 5, с. 717)

Джабир, вольноотпущенник Бистама, рассказал, что Имам Садык, да будет мир с ним, руководил вечерней молитвой, в которой прочитал суры «Аль-Фаляк» и «Ан-Нас». Его светлость сказал после молитвы: «[Вопреки мнению заблудших], эти две суры — часть Корана!» (Аль-Хувейзи, «Нур ас-сакалейн», т. 5, с. 716)

Имам Саджад, да будет мир с ним, сказал: «Когда приближался срок рождения Фатимы, да будет мир с ней, Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, повелел дочери Умейса и Умм Айман прийти к ней и прочитать ей аят „Аль-Курси“ („Престол“) (2:255, 256, 257), 54-й аят суры Аль-Араф, а также испрашивать у Аллаха защиты для неё посредством [сур] „Аль-Муаввизатейн“» (Хирз ад-Дин, «Тафсир Абу Хамзы ас-Сумали», с. 368).

Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Тому, кто в молитве витр (одноракатной ночной молитвы) прочитает [суры] „Аль-Муавиззатейн“ и суру Аль-Ихляс, будет сказано: „О раб Аллаха! Возрадуйся, ведь Аллах принял твой витр!“» (Ас-Садук, «Аль-Амали», с. 116)

Пророк Мухаммад, да благословит Аллах его и его род, сказал одному из своих сподвижников по имени Джубейр ибн Мутим: «О Джубейр! Хочешь ли ты в путешествиях выделяться среди своих спутников самой благовидной внешностью и самым обильным запасом провианта?» Услышав утвердительный ответ, Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал ему: «Тогда читай эти пять сур: Аль-КафирунАн-Наср“, Аль-Ихляс„Аль-Фаляк“ и Ан-Нас» (Ат-Табарси, «Маджма аль-байан», т. 10, с. 355).

Имам Абу Хасан, да будет мир с ним, сказал: «От каждого человека, который с детства каждую ночь станет по три раза читать [суры] „Скажи: «Прибегаю я к [защите] Господа рассвета»“ и „Скажи: «Прибегаю я к [защите] Господа людей»“ (114), а также по сто раз [суру] „Скажи: «Он — Аллах Единый»“ (112), — или, если он не сможет, то по пятьдесят раз, — Аллах, Свят Он и Велик, будет отводить всякое помешательство, беды, постигающие детей, болезни обезвоживания, желудка и крови. И это будет продолжаться до тех пор, пока его волосы не поседеют [от старости]. Если он станет читать эти суры сам, либо же их будут читать [за него] другие, то он пребудет под защитой до тех пор, пока Аллах, Свят Он и Велик, не заберёт его душу» (Аль-Кулейни, «Аль-Кафи», т. 2, с. 623).

Один человек пожаловался Имаму Садыку, да будет мир с ним, на колики в животе. Его светлость велел ему написать суры «Умм аль-Куран» («„Мать“ Корана»), «Аль-Ихляс», а также «Аль-Муаввизатейн» («Аль-Фаляк» и «Ан-Нас»), а под ними написать следующие слова: «Я прибегаю за защитой к „лику“ Великого Аллаха, и к Его недостижимому величию, и к Его силе, которой ничто не может противостоять, от зла этой боли и от того, что в ней (أَعُوذُ بِوَجْهِ اللهِ الْعَظِيمِ وَبِعِزَّتِهِ الّتِي لَا تُرَامُ وَبِقُدْرَتِهِ الّتِي لَا يَمْتَنِعُ مِنْها شَيْء مِن شَرِّ هَذَا الْوَجَعِ ومِن شَرِّ مَا فِيهِ)». После этого необходимо свести чернила и выпить их натощак вместе с дождевой водой. Имам сказал, что это принесёт ему исцеление, с дозволения Всевышнего Аллаха (Ибн Сабур аз-Зайат, «Тибб аль-аимма», с. 38).

Передаётся, что однажды Пророка Мухаммада, да благословит Аллах его и его род, во время молитвы ужалил скорпион. Закончив молиться, Пророк воскликнул: «Да проклянёт Аллах скорпиона, который не оставляет ни молящихся, ни остальных!» Затем он взял тапок и убил его, после чего попросил принести воду и соль и начал протирать ими место укуса, читая суру «Аль-Ихляс», а также суры «Аль-Муаввизатейн» («Аль-Фаляк» и «Ан-Нас») (Аль-Хувейзи, «Нур ас-сакалейн», т. 8, с. 363).

Передаётся, что однажды Имам Рида, да будет мир с ним, увидел как у одного человека случился приступ эпилепсии. Тогда он велел принести стакан с водой, затем прочитал суры «Аль-Хамд» («Прославление») и «Аль-Муаввизатейн» («Аль-Фаляк» и «Ан-Нас»), после чего плюнул в стакан и велел полить водой из него лицо больного. Тот очнулся и его светлость сказал ему: «Это больше никогда к тебе не вернётся!» (Аль-Хувейзи, «Нур ас-сакалейн», т. 8, с. 379)