1-й аят из 5
Воспроизвести
Оригинал
قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ الْفَلَقِ
ƙуљ 'а՝уˑżу бирaбби a‍љ-фaля‍ƙ‍и
Скажи: «Прибегаю я к [защите] Господа рассвета

Имам Садик, да будет мир с ним, сказал Абд-Аллаху ибн Синану: «Когда ты читаешь аят „Скажи: «Прибегаю я к защите Господа рассвета»“, то скажи про себя: „Прибегаю я к защите Господа рассвета“» (Аль-Хувейзи, «Нур ас-сакалейн», т. 8, с. 378).

Пророк Мухаммад, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Тот, кто хочет, чтобы Аллах защитил его от человека, желающего ему зла, пусть говорит при виде этого человека: „Я прибегаю к защите силы и мощи Аллаха от силы и мощи Его творений, и я прибегаю к защите Господа рассвета от зла того, что сотворил Он“ ('а՝уˑżу бихавли aлляхи ва ƙувватиӽи мин хавли ẋальƙыӽи ва ƙувватиӽим ва 'а՝уˑżу бирaбби аљ-фaляƙы мин шaрри маˑ ẋaляƙa · أَعُوذُ بِحَوْلِ اللهِ وَقُوَّتِهِ مِنْ حَوْلِ خَلْقِهِ وَقُوَّتِهِم وَأَعُوذُ بِرَبِّ الْفَلَقِ مِن شَرِّ مَا خَلَقَ). А после этого пусть скажет то, что Аллах, Свят Он и Велик, сказал Своему Пророку, да благословит Аллах его и его род: „Если же отвернутся они [от принятия истины], то скажи: «Достаточно мне Аллаха! Нет божества, кроме Него; [лишь] на Него уповал я, и Он — Господь Трона великого!»“ (9:129) (фa'ин тaвaлляв фaƙуљ хaсбиˑ ал-лaӽу ляˑ 'иляˑӽа 'илляˑ ӽувa ՝алейӽи тaвaккaљту вa ӽувa рaббу аљ-՝арши аљ-՝аҙыˑми · فَإِن تَوَلَّوْا فَقُلْ حَسْبِيَ اللَّهُ لَا إِلَـٰهَ إِلَّا هُوَ عَلَيْهِ تَوَكَّلْتُ وَهُوَ رَبُّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ). Тогда Аллах отведёт от него всякую кознь, хитрость и зависть. И пусть он говорит эти слова только ему в лицо, и тогда Аллах защитит его Своей мощью!» (Аль-Хувейзи, «Нур ас-сакалейн», с. 379)

У Имама Садика, да будет мир с ним, спросили: «Что такое „Аль-Фаляк“ (аљ-фaляƙу · الْفَلَقُ)?» Он ответил: «Расщелина в огне [ада], в которой семьдесят тысяч дверей, за каждой из которых — семьдесят тысяч домов, в каждой из которых — семьдесят тысяч змей, в каждой из которых — семьдесят тысяч сосудов с ядом. И все обитатели [адского] огня должны пройти через них» (Ас-Садук, «Маани аль-ахбар», с. 27).

Абу Хурейра передал, что Пророк Мухаммад, да благословит Аллах его и его род, сказал: «„Ас-Сиджжин“ (ас-сиджжиˑнун · سِجِّينٌ) — яма в геенне, которая открыта, а „Аль-Фаляк“ (аљ-фaляƙу · الْفَلَقُ) — яма в аду, которая закрыта» (Аль-Хувейзи, «Нур ас-сакалейн», т. 8, с. 381).

Имам Али, да будет мир с ним, сказал в длинном предании: «И люди будут собраны у скалы в Иерусалиме: обитателей рая соберут справа от скалы, и будут приближены богобоязненные, а геенна станет по левую сторону от скалы на границе седьмых земель, и там — „Аль-Фаляк“ (аљ-фaляƙу · الْفَلَقُ) и „Ас-Сиджжин“ (ас-сиджжиˑнун · سِجِّينٌ)» (Аль-Хувейзи, «Нур ас-сакалейн», т. 8, с. 381).

Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Воистину, сильнее всего в Судный день будут наказаны семь человек! Первый из них — сын Адама, да будет мир с ним, который убил своего брата. Второй — Нимрод, препиравшийся о своём Господе с Ибрахимом, да будет мир с ним. Затем — двое мужчин из числа потомков Израилевых, один из которых обратил свой народ в христианство, а другой — в иудаизм. После них — Фараон, сказавший: „Я — господь ваш высочайший!“ (79:24) Последние же двое — из этой общины, и один из них — хуже другого: он будет в склепе под стеклом среди огненных морей» (Аль-Хувейзи, «Нур ас-сакалейн», т. 8, с. 381).

Передаётся, что Абд-Аллах ибн Салям спросил Пророка Мухаммада, да благословит Аллах его и его род: «Сообщи мне, накажет ли Аллах, Свят Он и Велик, какое-либо творение, не возведя над ним довод?» Его светлость ответил: «Упаси Боже так думать!» Ибн Салям спросил: «А дети язычников, [умершие в раннем возрасте], окажутся в аду или в раю?» Пророк ответил: «Аллах лучше знает, как с ними поступить. Когда настанет Судный день и Аллах, Свят Он и Велик, соберёт творения для вынесения окончательного решения, будут приведены дети многобожников. Аллах скажет им: «Мои рабы и рабыни! Кто ваш Господь? Какова ваша религия? Каковы ваши деяния?» Тогда они ответят: «О Аллах, Господь наш! Ты сотворил нас, а мы же ничего не сотворили! Ты умертвил нас, а мы же никого не умертвляли! Ты не дал нам языка, которым мы бы говорили; ни ушей, которыми мы бы слышали; ни книги, которую мы бы читали; ни посланника, за которым мы бы следовали… И не знаем мы ничего, помимо того, чему обучил нас Ты». Аллах скажет: «Мои рабы и рабыни! Если Я повелю вам [что-то], сделаете ли вы [это]?» На что дети многобожников ответят: «Мы слушаемся Тебя и повинуемся Тебе, Господь наш!» Тогда Аллах прикажет явиться огню, имя которого — «Аль-Фаляк» (аљ-фaляƙу · الْفَلَقُ) — самое страшное из адских наказаний: он чёрный, мрачный, в нём — цепи и оковы. Аллах прикажет ему испустить дуновение в лица творений. И сила этого дуновения свернёт небеса, сотрёт звёзды, застудит моря, уничтожит горы и покроет мраком взоры; беременные женщины выкинут свой плод, а дети поседеют от такого ужаса в Судный день. Затем Аллах, Свят Он и Велик, прикажет детям многобожников броситься в этот огонь. И тот, о ком предшествовало в знании Аллаха, что он — из счастливых, бросится в огонь, который станет для него прохладой и миром, как стал огонь прохладой и миром для Ибрахима, да будет мир с ним. Тот же, о ком предшествовало в знании Аллаха, что он — из несчастных, откажется броситься в огонь. Тогда Аллах, Свят Он и Велик, прикажет пламени схватить их, ведь они нарушили приказ Аллаха и не вошли в геенну, и они присоединятся к своим родителям в аду. И об этом слова Аллаха, Славен Он и Велик: „И среди них (среди душ) [будет и] несчастный, и счастливый. Что же до тех, которые станут несчастными, [окажутся они] в огне [адском]. Для них в нём — стенание и рёв. Вечно пребывающими [будут они] в нём, пока длится [существование] небес и земли, если только не пожелает [иного] Господь твой. Поистине, Господь твой — Вершитель того, что хочет! И что до тех, которые обретут счастье, [окажутся они] в раю, вечно пребывающими [будут они] в нём, пока длится [существование] небес и земли, если только не пожелает [иного] Господь твой, — даром непрекращающимся“ (11:105, 106, 107, 108)» (Ас-Садук, «Ат-Таухид», с. 379—381).