35-й аят из 64
Воспроизвести
Оригинал
 ۞ اللَّهُ نُورُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ  ۚ مَثَلُ نُورِهِ كَمِشْكَاةٍ فِيهَا مِصْبَاحٌ  ۖ الْمِصْبَاحُ فِي زُجَاجَةٍ  ۖ الزُّجَاجَةُ كَأَنَّهَا كَوْكَبٌ دُرِّيٌّ يُوقَدُ مِن شَجَرَةٍ مُّبَارَكَةٍ زَيْتُونَةٍ لَّا شَرْقِيَّةٍ وَلَا غَرْبِيَّةٍ يَكَادُ زَيْتُهَا يُضِيءُ وَلَوْ لَمْ تَمْسَسْهُ نَارٌ  ۚ نُّورٌ عَلَىٰ نُورٍ  ۗ يَهْدِي اللَّهُ لِنُورِهِ مَن يَشَاءُ  ۚ وَيَضْرِبُ اللَّهُ الْأَمْثَالَ لِلنَّاسِ  ۗ وَاللَّهُ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمٌ
ал-лaӽу н‍уˑ‍ру a‍с-сaмаˑв‍аˑ‍ти вa a‍љ-'арḍи мaċaлу нуˑ‍р‍иӽ‍и кaмишкаˑaти‍н фиˑӽаˑ миҫбаˑхун a‍љ-миҫб‍аˑ‍ху фиˑ зуджаˑджaтин a‍з-зуджаˑджaту кa'a‍нн‍aӽаˑ кaвкaбу‍н дур‍р‍иˑ‍йу‍н йуˑƙaду ми‍н шaджaрaти‍н мубаˑрaкaти‍н зейтуˑниaти‍н ляˑ шaрƙыˑйaти‍н вa ляˑ гaрбиˑйaти‍н йaк‍аˑ‍ду зейтуӽаˑ йуḍ‍иˑ‍'у вa ляв ля‍м тa‍м‍сaсӽу н‍аˑ‍ру‍н н‍уˑ‍рун ՝алá н‍уˑ‍р‍и‍н йaӽдиˑ a‍л-лaӽ‍у линуˑ‍р‍иӽ‍и мa‍н йaш‍аˑ‍'у вa йaḍ‍р‍ибу a‍л-лaӽу a‍љ-'a‍м‍ċ‍аˑ‍ля лиљ‍‍нн‍аˑ‍си вa a‍лл‍аˑ‍ӽу бикулли шей'ин ՝ал‍иˑ‍м‍ун
Аллах — Свет небес и земли. Свет Его подобен нише; в ней светильник; светильник в стекле; стекло — словно звезда жемчужная. Зажигается он от древа благословенного оливкового, ни восточного, ни западного. Готово масло его осветиться, [воспламенившись из-за чистоты своей], даже если и не коснётся его огонь. Свет на свете! Ведёт Аллах к Свету Своему кого пожелает и приводит Аллах притчи для людей. И Аллах обо всякой вещи Знающий!

В изречениях Имамов, да будет мир с ним, можно встретить, что «мишкат» (‘ниша’) олицетворяет сердце Пророка, да благословит его Аллах и его род, «мисбах» (‘светильник’) — свет знания, «зуджаджа» (‘стекло’) — Имама Али, да будет мир с ним, и его потомков, «шаджара мубарака» (‘благословенное дерево’) — Ибрахима (Авраама), родоначальника этой семьи, выражение «ни восточное, ни западное» — отрицание скатывания к иудаизму или к христианству, а «свет на свете» означает «один Имам за другим» (Ас-Садук. Ат-Таухид. Хадис 216).

Имам Садик, да будет мир с ним, сказал по поводу сравнений в данном ай-ате: «Это — пример, который привел нам Господь. Ибо Пророк и Имамы (благословение Аллаха над всеми ними!) являются Доводами Аллаха и Его знамениями, ведущими людей к Единобожию (таухид), благу религии, законам ислама, и к обязанностям и к сунне. Нет силы, кроме как у Аллаха, Высочайшего, Великого» (Ас-Садук. Ат-Таухид. С. 208).