33-й аят из 200
Воспроизвести
Оригинал
 ۞ إِنَّ اللَّهَ اصْطَفَىٰ آدَمَ وَنُوحًا وَآلَ إِبْرَاهِيمَ وَآلَ عِمْرَانَ عَلَى الْعَالَمِينَ
‍нн‍a a‍л-лaӽa a‍‍ҫҭaф‍á '‍аˑ‍дaмa вa нуˑхаˑa‍н вa '‍аˑ‍ля 'и‍б‍раˑӽ‍иˑ‍мa вa '‍аˑ‍ля ՝и‍м‍раˑн ՝алá a‍љ-՝аˑлям‍иˑ‍н‍a
Поистине, Аллах избрал Адама и Ноя и род Авраама и род Имрана над мирами.

С данного аята начинается рассказ о Марии и её предках. Упоминаемый здесь род Авраама, да будет мир с ним, подразумевает Измаила, Исаака и их потомков, а род Имрана — это Моисей и Аарон, да будет мир с ними обоими, сыновья Имрана ибн Яшара.

В некоторых сборниках комментариев говорится о том, что «род Авраама» — это то же, что и «род Мухаммада», то есть Ахль аль-Бейт, к которым, помимо самого Мухаммада, да благословит Аллах его и его род, относятся безгрешные члены его семейства, начиная с Имама Али и Фатимы аз-Захры, и их потомки вплоть до Имама Махди, да будет мир с ними всеми.

В этих комментариях говорится и о том, что Аллах выбирает из Своих рабов только тех, кто безгрешен и чист. Поэтому избранные Аллахом представители семейств Авраама и Имрана должны были обладать этими качествами вне зависимости от того, предстояло ли им стать пророками или имамами (Ат-Табарси, «Маджма аль-байан», т. 2, с. 433).