8-й аят из 12
Воспроизвести
Оригинал
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا تُوبُوا إِلَى اللَّهِ تَوْبَةً نَّصُوحًا عَسَىٰ رَبُّكُمْ أَن يُكَفِّرَ عَنكُمْ سَيِّئَاتِكُمْ وَيُدْخِلَكُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الْأَنْهَارُ يَوْمَ لَا يُخْزِي اللَّهُ النَّبِيَّ وَالَّذِينَ آمَنُوا مَعَهُ  ۖ نُورُهُمْ يَسْعَىٰ بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَبِأَيْمَانِهِمْ يَقُولُونَ رَبَّنَا أَتْمِمْ لَنَا نُورَنَا وَاغْفِرْ لَنَا  ۖ إِنَّكَ عَلَىٰ كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ
й‍аˑ 'аййуӽаˑ a‍љ-ляż‍иˑ‍нa '‍аˑ‍мaнуˑ туˑб‍уˑ 'илá a‍л-лaӽ‍и тaвбaтa‍н нaҫуˑхаˑaн ՝асá рaббуку‍м 'a‍н йукaффи‍р‍a ՝a‍н‍ку‍м сaййи'‍аˑ‍тику‍м вa йу‍д‍ẋыляку‍м джa‍нн‍аˑ‍ти‍н тa‍дж‍р‍иˑ ми‍н тaхтиӽаˑ a‍љ-'анӽ‍аˑ‍ру йaвмa ляˑ йуẋзиˑ a‍л-лaӽу a‍н‍-нaб‍иˑ‍йa вa a‍љ-ляż‍иˑ‍нa '‍аˑ‍мaнуˑ мa՝аӽу нуˑруӽу‍м йaс՝á бейнa 'айдиˑӽи‍м вa би'aймаˑниӽи‍м йaƙуˑл‍юˑ‍нa рaббaн‍аˑ 'атми‍м лянаˑ нуˑрaнаˑ вa a‍‍гфир лaн‍аˑ‍нн‍aкa ՝алá кулли шей'и‍н ƙaд‍иˑ‍р‍ун
О те, которые уверовали! Обратитесь к Аллаху с покаянием искренним — быть может, Господь ваш покроет вам [милостью Своею] злые [деяния] ваши и введёт вас в сады [райские], текут под [кронами деревьев] их реки. В тот День, не опозорит Аллах Пророка и тех, которые уверовали с ним! Свет их будет устремляться пред ними и справа от них. Скажут они: «Господь наш! Заверши нам свет наш и прости нам! Поистине, Ты над всякой вещью Могущий!»

Муʻаз ибн Джабал спросил как-то Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и его род, что такое искреннее покаяние, и услышал в ответ: «Искреннее покаяние предполагает, что кающийся грешник никогда не вернётся в лоно греха, как не может молоко матери вернуться обратно в её грудь» (Ат-Табарси. Маджмаʻ аль-байан. Т. 10. С. 318). Имам Садджад, да будет мир с ним, в своей покаянной молитве сказал: «Господи! Ты распахнул врата прощения Своего пред рабами Своими и призвал их раскаяться, повелев им обратиться к Тебе не с пустыми словами, но с искренним покаянием. Чем же могут оправдать себя те, кто не желает войти в распахнутую дверь?» (Аль-Маджлиси. Бихар аль-анвар. Т. 94. С. 142). Имам Бакир, да будет мир с ним, говорил, что тот, кто раскаялся в своём грехе, не отличается от того, кто не совершал греха, а тот, кто, произнося слова покаяния, продолжает грешить, издевается над раскаянием (Аль-Кулайни. Усуль аль-кафи). По словам Имама Риды, да будет мир с ним, Пророк, да будет мир с ним, говорил, что верующий подобен архангелу перед Всемогущим Аллахом, ибо его положение воистину выше, чем положение простого ангела. Ничто так не любезно Всевышнему, как раскаяние верующих мужчин и женщин (Аль-Махадджат аль-байда’. Т. 7. С. 24).