Аль-Аля
  • Мейсам Вахид Таммар
    image/svg+xml Basmala in Naskh script. Created by baba66, http://de.wikipedia.org, 2006-03-22 License: cc-by-sa/2.0/de and GFDL
    Именем Аллаха, Всемилостивейшего, Милостивого!
  • 87:1

    سَبِّحِ اسْمَ رَبِّكَ الْأَعْلَى
    сaббихи a‍‍смa рaббикя a‍љ-'а՝ляˑ
    Прославляй имя Господа твоего Высочайшего,

    Имам Али, да будет мир с ним, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, любил суру „Прославляй имя Господа твоего Высочайшего!“ А первым, кто произнёс: „Пречист мой Господь, Высочайший!“ (субхаˑна раббийа аљ-’а՝ляˑ · سُبْحَانَ رَبِّي اﻷَعْلَى), был Микаил, да будет мир с ним» (Аль-Хувейзи, «Нур ас-сакалейн», т. 8, с. 171).

    Имам Али, да будет мир с ним, передал, что Пророк Мухаммад, да благословит Аллах его и его род, прочитывая этот аят, говорил: «Пречист мой Господь, Высочайший!» (субхаˑна раббийа аљ-'а՝ляˑ · سُبْحَانَ رَبِّي اﻷَعْلَى) И то же самое передаётся от Ибн Аббаса (Аль-Хувейзи, «Нур ас-сакалейн», т. 8, с. 171).

    Имам Бакыр, да будет мир с ним, сказал: «Когда ты читаешь аят „Прославляй имя Господа твоего Высочайшего!“, то скажи: „Пречист мой Господь, Высочайший!“ (субхаˑна раббийа аљ-’а՝ляˑ · سُبْحَانَ رَبِّي اﻷَعْلَى), а если ты в этот момент совершаешь молитву, то произнеси эти слова про себя» (Аль-Хувейзи, «Нур ас-сакалейн», т. 8, с. 172).

    Передаётся, что когда Аллах ниспослал аят «Прославляй же имя Господа твоего Великого!» (56:96), Пророк Мухаммад, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Пусть это будет в ваших поясных поклонах», а когда Аллах ниспослал аят «Прославляй имя Господа твоего Высочайшего!», он сказал: «Пусть это будет в ваших земных поклонах» (Аль-Хувейзи, «Нур ас-сакалейн», т. 8, с. 172).

    Имам Саджад, да будет мир с ним, сказал: «У Аллаха есть ангел, которого зовут Хазкаиль. У него восемнадцать тысяч крыльев. Расстояние между его крыльями равняется пятистам годам пути. Однажды в голову этому ангелу пришла мысль о том, есть что-либо выше [Господнего] Трона. Тогда Аллах удвоил количество его крыльев, и тогда их стало тридцать шесть тысяч, между которыми — расстояние в пятьсот лет пути. Затем Аллах внушил Хазкаилю: „Лети!“, и тот полетел. Пролетев расстояние, равное двадцати годам пути, ангел не достиг и подпорки Трона. Аллах увеличил количество его крыльев и добавил ему силы, после чего вновь велел лететь. Ангел пролетел расстояние, равное тридцати годам пути, но также ничего не достиг. Тогда Аллах внушил ему: „О ангел! Если бы ты был в полёте вплоть до того момента, как подуют в рог, то, несмотря на свои крылья и силу, ты бы не долетел и до подножья Трона!“ Ангел сказал: „Пречист мой Господь, Высочайший!“, и Аллах ниспослал [аят]: „Прославляй имя Господа твоего Высочайшего!“ А Пророк, да благословит Аллах его и его род, сказал: „Пусть это будет в ваших земных поклонах“» (Аль-Хувейзи, «Нур ас-сакалейн», т. 8, с. 172—173).

    Асбаг ибн Нубата спросил Имама Али, да будет мир с ним, об этом аяте. Его светлость сказал: «На подпорке [Господнего] Трона за две тысячи лет до сотворения небес и земель было написано: „Нет божества, кроме Аллаха. Един Он. Нет у Него сотоварища. Мухаммад — Его раб и Посланник. Свидетельствуйте же об этом, а также о том, что Али — преемник Мухаммада, да благословит Аллах его и его род!“» (Аль-Хувейзи, «Нур ас-сакалейн», т. 8, с. 173)

  • 87:2

    الَّذِي خَلَقَ فَسَوَّىٰ
    аљ-ляżиˑ ẋaляƙa фaсaвваˑ
    Который сотворил и придал соразмерность [творениям всем],
  • 87:3

    وَالَّذِي قَدَّرَ فَهَدَىٰ
    вa a‍љ-ляżиˑ ƙaддaрa фaӽaдаˑ
    и Который предопределил и повёл [на путь верный],
  • 87:4

    وَالَّذِي أَخْرَجَ الْمَرْعَىٰ
    вa a‍љ-ляż‍иˑ 'aẋрaджa a‍љ-мaр՝аˑ
    и Который вывел [для скота траву на] пастбище
  • 87:5

    فَجَعَلَهُ غُثَاءً أَحْوَىٰ
    фaджa՝аляӽ‍у гуċ‍аˑ‍'aн 'ахваˑ
    и [затем] обратил её в [сухой] сор тёмный!
  • 87:6

    سَنُقْرِئُكَ فَلَا تَنسَىٰ
    сaну‍ƙ‍р‍и'укя фаляˑ тa‍н‍саˑ
    Вскоре дадим Мы прочесть тебе [Коран], и не забудешь ты [ничего],
  • 87:7

    إِلَّا مَا شَاءَ اللَّهُ  ۚ إِنَّهُ يَعْلَمُ الْجَهْرَ وَمَا يَخْفَىٰ
    'илляˑ маˑ ш‍аˑ‍'a a‍л-лaӽ‍у‍нн‍aӽ‍у йa՝ляму a‍љ-джaӽрa вa маˑ йaẋфаˑ
    если только не пожелает Аллах. Поистине, Он знает явное и то, что скрывается.
  • 87:8

    وَنُيَسِّرُكَ لِلْيُسْرَىٰ
    вa нуйaссирукя лиљйусраˑ
    И облегчим Мы тебе [путь] к легчайшему.
  • 87:9

    فَذَكِّرْ إِن نَّفَعَتِ الذِّكْرَىٰ
    фażaккир 'и‍н нaфa՝ати a‍ż-żикраˑ
    Напоминай же [о назидании], когда принесёт пользу напоминание.
  • 87:10

    سَيَذَّكَّرُ مَن يَخْشَىٰ
    сaйażżaккaру мa‍н йaẋшаˑ
    Помянет его тот, кто боится [гнева Аллаха],
  • 87:11

    وَيَتَجَنَّبُهَا الْأَشْقَى
    вa йaтaджa‍нн‍aбуӽаˑ a‍љ-'aшƙаˑ
    и отстранится от него несчастнейший,
  • 87:12

    الَّذِي يَصْلَى النَّارَ الْكُبْرَىٰ
    аљ-ляżиˑ йaҫляˑ a‍н‍-н‍аˑ‍рa a‍љ-ку‍б‍раˑ
    который будет гореть в огне величайшем.

    Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Поистине, ваш обычный огонь — это всего лишь семидесятая часть адского пламени, которое семьдесят раз заливали водой, а оно каждый раз разгоралось вновь. Будь иначе, человек не смог бы находиться вблизи огня» (Аль-Маджлиси, «Бихар аль-анвар», т. 8, с. 288).

  • 87:13

    ثُمَّ لَا يَمُوتُ فِيهَا وَلَا يَحْيَىٰ
    ċу‍мм‍a ляˑ йaм‍уˑ‍ту фиˑӽаˑ вa ляˑ йaхйаˑ
    Затем не умрёт он в нём и не будет жить.
  • 87:14

    قَدْ أَفْلَحَ مَن تَزَكَّىٰ
    ƙa‍д 'афляха мa‍н тaзaккаˑ
    Поистине, преуспел тот, кто очистился, [дав подаяние],
    Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «К полноценному завершению поста относится выдача закята аль-фитр. Это подобно тому, как благословление Пророка, да благословит Аллах его и его род, делает полноценной молитву. Ведь пост того, кто постился, но не выплатил закят аль-фитр, — пропадёт, если он оставил выплату закята намеренно; и пропадёт молитва молящегося, оставившего благословление Мухаммада и его рода! Поистине, Аллах, Свят Он и Велик, начал с этого прежде поста, сказав: „Поистине, преуспел тот, кто очистился, [дав подаяние], и поминал имя Господа своего и молился“ (87:14, 15)» (Аль-Хувейзи, «Нур ас-сакалейн», т. 8, с. 175).
  • 87:15

    وَذَكَرَ اسْمَ رَبِّهِ فَصَلَّىٰ
    вa żaкaрa a‍‍смa рaббиӽ‍и фaҫaлляˑ
    и поминал имя Господа своего и молился.

    Имам Рида, да будет мир с ним, однажды спросил у вошедшего к нему Убейд-Аллаха ибн Абд-Аллаха ад-Дехкана: «Каково значение слов Аллаха: „И поминал имя Господа своего и молился“?» Тот ответил: «Всякий раз, когда человек поминает имя своего Господа, он должен встать и совершить молитву». Его светлость возразил: «Тогда Аллах возложил бы на него тяжкую обязанность!» Тогда Убейд-Аллах спросил: «Да буду я жертвой за тебя! Каков же смысл этих слов?» Имам объяснил: «Всякий раз, когда человек поминает имя своего Господа, он должен произнести благословение Мухаммаду и его семейству, да благословит Аллах его и его род» (Аль-Кулейни, «Аль-Кафи». т. 2. с. 494).

  • 87:16

    بَلْ تُؤْثِرُونَ الْحَيَاةَ الدُّنْيَا
    бaљ ту'уċир‍уˑ‍нa a‍љ-хaйаˑaтa a‍д-ду‍н‍йаˑ
    Да, предпочитаете вы жизнь ближайшую,

    Муфаддаль ибн Умар спросил Имама Садика, да будет мир с ним, об этом аяте. Его светлость сказал: «То есть их руководство. „В то время как [жизнь] Последняя лучше и долговечнее“ (87:17) — речь о руководстве Повелителя верующих [Али ибн Абу Талиба], да будет мир с ним. „Поистине, это ведь [записано] в свитках [посланников] первых, свитках Авраама и Моисея!“ (87:18, 19)» (Аль-Кулейни, «Аль-Кафи», т. 1, с. 418).

    Имам Саджад, да будет мир с ним, был спрошен о том, какое деяние перед Аллахом лучше всего. Его светлость ответил: «После познания Аллаха и Его Посланника, да благословит Аллах его и его род, нет деяния лучше перед Аллахом, чем ненависть к ближней жизни. У этого есть много ветвей; и у грехов есть ветви. В первый раз Аллаха ослушались из-за высокомерия — греха Иблиса, который отказался [поклониться Адаму, да будет мир с ним], и превознёсся, и был он из числа неверующих. Затем была жадность — ослушание Адама и Хавы. Аллах, Свят Он и Велик, сказал им: „О Адам, поселись ты с супругой своей в раю. И ешьте [везде], где пожелаете, и не приближайтесь к этому древу, не то станете вы из несправедливых!“ (7:19) Но они взяли то, в чём не нуждались, и с тех пор жадность сопровождает их потомков вплоть до Судного дня. И это потому, что большая часть того, чего желает потомок Адама, ему не нужна. После этого была зависть — грех сына Адама, позавидовавшего своему брату и убившего его. И отсюда ответвились [следующие виды] любви: к женщинам, к ближнему миру, к главенству, к безмятежности, к разговорам, к величию и к богатству. И так стало семь качеств, и каждое из них вбирает в себя любовь к ближней жизни. Познав это, пророки и учёные сказали: „Любовь к ближней жизни — основа всякого греха. А ближняя жизнь бывает двух видов: та, посредством которой достигается [последняя жизнь], и та, что проклята“» (Аль-Хувейзи, «Нур ас-сакалейн», т. 8, с. 175—176).

    Имам Саджад, да будет мир с ним, также говорил: «Любовь к земной жизни — главный источник всех пороков» (Аль-Хувейзи, «Нур ас-сакалейн», т. 5, с. 556—557).

  • 87:17

    وَالْآخِرَةُ خَيْرٌ وَأَبْقَىٰ
    вa a‍љ-'‍аˑ‍ẋырaту ẋaйру‍н вa 'a‍б‍ƙаˑ
    в то время как [жизнь] Последняя лучше и долговечнее.
  • 87:18

    إِنَّ هَـٰذَا لَفِي الصُّحُفِ الْأُولَىٰ
    ‍нн‍a ӽаˑżаˑ ляфиˑ a‍ҫ-ҫухуфи a‍љ-'‍уˑ‍ляˑ
    Поистине, это ведь [записано] в свитках [посланников] первых,

    В одном из преданий Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, повествует о том, как он спросил Пророка Мухаммада, да благословит Аллах его и его род, о том, сколько всего было на свете пророков, и услышал в ответ: «Сто двадцать четыре тысячи». Затем он спросил, сколько среди них было посланников. Пророк ответил: «Посланников было триста тринадцать, остальные были только пророками». Затем Абу Зарр спросил, был ли пророком Адам, да будет мир с ним. Мухаммад, да благословит Аллах его и его род, ответил утвердительно и сказал, что Аллах Сам создал Адама и разговаривал с ним. Затем Пророк произнёс такие слова: «О Абу Зарр! Четыре пророка были арабами: Худ, Салих, Шуайб и твой Пророк». Абу Зарр также спросил, сколько всего Писаний ниспослал Аллах людям, и получил такой ответ: «Было ниспослано сто четыре книги: десять книг было явлено Адаму, пятьдесят книг — Шейсу, тридцать книг — Эноху, который первым из пророков записал их пером, десять книг — Аврааму; Моисею была ниспослана Тора, Иисусу — Евангелие, Давиду — Псалмы, Мухаммаду — Коран» (Ат-Табарси, «Маджма аль-байан», т. 10, с. 476).

  • 87:19

    صُحُفِ إِبْرَاهِيمَ وَمُوسَىٰ
    ҫухуфи 'и‍б‍раˑӽ‍иˑ‍мa вa муˑсаˑ
    свитках Авраама и Моисея!

    Пророк Мухаммад, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Свитки Ибрахима, да будет мир с ним, были ниспосланы в первую ночь месяца Рамадан» (Аль-Кулейни, «Аль-Кафи», т. 2, с. 628—629).

    Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Наше рождение — от Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род, и оно — чисто. И у нас есть свитки Ибрахима и Мусы, да будет мир с ними обоими: мы унаследовали их от Посланника Аллаха» (Ас-Саффар, «Басаир ад-дараджат», с. 157).

    Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Поистине, к Посланнику Аллаха, да благословит Аллах его и его род, перешли свитки Ибрахима и Мусы, и он доверил их Али, а Али доверил их Хасану, Хасан — Хусейну, да будет мир с ними всеми, и так продолжалось до тех пор, пока они не дошли до нас» (Ас-Саффар, «Басаир ад-дараджат», с. 157).

    Имам Садик, да будет мир с ним, сказал своему сподвижнику Абу Басыру: «О Абу Мухаммад! Поистине, всё, чем Аллах наделял [прочих] пророков, Он даровал и Мухаммаду, да благословит Аллах его и его род». Его светлость также сказал: «Аллах дал Мухаммаду всё, что давал [всем предыдущим] пророкам. И у нас есть те свитки, о которых Аллах сказал: „Cвитках Авраама и Моисея!“» Абу Басыр спросил: «Да буду я выкупом за тебя! Это — скрижали?» Абу Абд-Аллах ответил: «Да» (Аль-Хувейзи, «Нур ас-сакалейн», т. 8, с. 176).

    Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Моисей, да будет мир с ним, сделал преемником Иисуса Навина, а Иисус Навин сделал преемником сына Аарона, но не сделал преемником своего сына или сына Моисея. Поистине, выбор принадлежит Аллаху: Он выбирает, кого пожелает, из тех, кого пожелает! Моисей и Иисус Навин, да будет мир с ними обоими, сообщали благую весть о приходе Мессии, да будет мир с ним. Когда же Аллах, Свят Он и Велик, отправил Мессию, тот говорил [своему народу]: „Поистине, после меня придёт Пророк, которого зовут Ахмад. Он — из потомков Исмаила. Он подтвердит мою истину и вашу, а также сотрёт нанесённое мне и вам оскорбление“. А после него [это повеление] продолжалось среди апостолов — хранителей. Они были названы так, потому что им на хранение было дано величайшее имя [Аллаха] (аљ-исму аљ-’aкбару · الإِسْمُ الأَكْبَرُ) — Писание, посредством которого обретается знание всякой вещи. Оно было с пророками, да благословит их Аллах. Всевышний Аллах говорит: „Ведь уже послали Мы посланников Наших с ясными знамениями и ниспослали с ними Писание и мерило“ (57:25). Писание — величайшее имя. Стали известными из писаний: Тора, Евангелие и Фуркан; среди них — книга Ноя, книга Салиха, книги Шуайба и Авраама, да будет мир с ними всеми. Аллах, Свят Он и Велик, поведал: „Поистине, это ведь [записано] в свитках [посланников] первых, свитках Авраама и Моисея!“ (87:18, 19) Где же свитки Авраама? Поистине, свитки Авраама — величайшее имя, и свитки Моисея — величайшее имя» (Аль-Кулейни, «Аль-Кафи», т. 1, с. 293).

    Передаётся, что Абд-Аллах ибн Хасан отправил к Имаму Садику, да будет мир с ним, посланца со следующим сообщением: «Я — храбрее, щедрее и учёнее тебя». Услышав это, его светлость попросил посланца передать Абд-Аллаху ответное послание: «Что касается храбрости, то, клянусь Аллахом, не был ты в таком деле, где проявляется храбрость и трусость! Что до щедрости, то щедрый — это тот, кто берёт у себя что-то и отдаёт туда, куда положено. Что же до знаний, то твой отец Али ибн Абу Талиб, да будет мир с ним, отпустил на волю тысячу рабов. Назови нам имена пятерых из них, тогда ты будешь учёным». Посланец вернулся к Абд-Аллаху и сообщил ему это, на что тот велел ему вновь отправиться к Абу Абд-Аллаху, да будет мир с ним, со следующим посланием: «Поистине, ты — свиточник!» Услышав это, Имам сказал: «Да, клянусь Аллахом, свитки Авраама, Моисея и Иисуса — я унаследовал их от своих отцов, да будет мир с ними всеми!» (Аль-Кулейни, «Аль-Кафи», т. 8, с. 364)

    Передаётся, что когда Имам Али, да будет мир с ним, прибыл в Куфу, то на протяжении сорока дней совершал утреннюю молитву, читая в ней эту суру. Лицемеры сказали: «Нет, клянемся Аллахом, не умеет сын Абу Талиба хорошо читать Коран! Если бы умел, то читал бы с нами другую суру…» Когда до его светлости дошли эти разговоры, он сказал: «Горе им! Поистине, я знаю его отменяющие аяты и отменённые, однозначные и иносказательные, знаю, где разделение, а где — соединение, знаю его буквы и смыслы. Клянусь Аллахом, не было ниспослано Аллахом Мухаммаду, да благословит Аллах его и его род, ни единой буквы, чтобы я не знал, о ком она, в какой день было её ниспослание и в каком месте! Горе им! Разве не читают они [аяты]: „Поистине, это ведь в свитках [посланников] первых, свитках Авраама и Моисея!“ (87:18, 19)? Клянусь Аллахом, эти свитки — у меня! Я унаследовал их от Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род, а Посланник унаследовал их от Авраама» (Ас-Саффар, «Басаир ад-дараджат», с. 155).

    Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, спросил у Пророка Мухаммада, да благословит Аллах его и его род, о том, что было в свитках Ибрахима, да будет мир с ним. Его светлость ответил: «Всё, что в них было — притчи. И в них было: „О царь, подвергшийся испытанию и обольстившийся собой! Я не посылал тебя для того, чтобы Ты скапливал блага ближней жизни, однако Я послал тебя для того, чтобы Ты отвечал от Моего лица на зов угнетённого, ведь Я не отвергаю зов угнетённого, даже если он — неверующий. Всякому разумному, кроме того, чей разум подавлен, следует делить время на четыре части: в одну из них он беседует со своим Господом; в другую отчитывает свою душу; в третью размышляет о том, что его Господь делает для него; в четвёртую — уединяется для дозволенных благ. И эта часть — опора для тех частей, отрада и отдых для сердец. Разумному следует быть проницательным по отношению к своему времени, заниматься своим делом, следить за своим языком, ведь тот, кто считает свои слова частью своих деяний, не говорит много и говорит лишь о том, что его заботит. И разумному надлежит искать трёх вещей: обустройства своей жизни; запасания припасов для загробной жизни и наслаждения дозволенными вещами“». Абу Зарр спросил: «О Посланник Аллаха! А что было в свитках Мусы?» Пророк ответил: «Всё, что в них было — назидания. Я удивляюсь, как же радуется тот, кто убедился в неминуемости смерти? Как смеется тот, кто убедился в истинности ада? Как сохраняет уверенность в ближней жизни тот, кто видит её перипетии, происходящие с её обитателями? И как гневается тот, кто убедился в истинности предопределения? Как бездействует тот, кто убедился в истинности расчета?» Абу Зарр сказал: «О Посланник Аллаха! Есть ли у нас что-то из ниспосланного Аллахом тебе, что также было в свитках Ибрахима и Мусы?» Пророк ответил: «О Абу Зарр! Читай: „Поистине, преуспел тот, кто очистился, и поминал имя Господа своего и молился. Да, предпочитаете вы жизнь ближайшую, в то время как жизнь Последняя лучше и долговечнее. Поистине, это ведь записано в свитках посланников первых, свитках Авраама и Моисея!“ (87:14—19)» (Ас-Садук, «Маани аль-ахбар», с. 334)

    Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, спросил Пророка Мухаммада, да благословит Аллах его и его род: «О Посланник Аллаха! Что из ниспосланного Аллахом тебе, что также было в свитках Ибрахима и Мусы, да будет мир с ними обоими, говорит о ближней жизни?» Его светлость ответил: «О Абу Зарр! Читай: „Поистине, преуспел тот, кто очистился, и поминал имя Господа своего и молился. Да, предпочитаете вы жизнь ближайшую, в то время как жизнь Последняя лучше и долговечнее. Поистине, это ведь записано в свитках первых, свитках Авраама и Моисея!“ (87:14—19)» (Аль-Хувейзи, «Нур ас-сакалейн», т. 8, с. 176)

    Имам Али, да будет мир с ним, сказал в одной из своих проповедей: «О люди! Поистине, Аллах, Благословен Он и Возвышен, направил к вам Посланника, да благословит Аллах его и его род, и ниспослал ему Писание с истиной, в то время как вы пребывали в невежестве относительно Писания и Того, Кто его ниспослал, и Посланника и Того, Кто его отправил, в промежутке времени между посланниками, во время протяжного сна народов, когда простиралось невежество, бушевала смута, прервалось утверждённое, скрылась истина, люди блуждали тропами притеснения и несправедливости, пропадала религия и полыхали войны. В это время пожелтели земные сады, а их ветви — высохли, их листья — опали, и их плоды уже никто и не надеялся пожать, а вода в них ушла под землю. Знамёна прямого руководства исчезли, и появились знамёна погибели. И мир смотрел своим обитателям в глаза угрюмо, нахмуриваясь, и отворачивался от них, не обращаясь к ним. Плоды его — смута, пища его — падаль, рубаха его — страх, покрывало его — меч. Вас разрывало на куски так, как только можно! Глаза людей ослепли, а дни их стали мрачными. Они порывали родственные связи, проливали кровь друг друга и закапывали заживо своих дочерей. Благая жизнь и процветание проходили мимо них. Не надеялись они на награду от Аллаха и не боялись, ей-Богу, Его наказания! Живые среди них — нечистые, слепые, а мёртвые же — горящие в огне, отчаявшиеся. И вот явился Посланник к ним, неся с собой копию того, что было в первых свитках, подтверждая то, что было до него, отделяя дозволенное от запретного. Таков Коран: спросите его, но он не ответит вам! Я расскажу вам он о нём: в Коране есть знание о том, что было и что будет до Судного дня, а также суждение о том, что среди вас, и разъяснение того, о чём вы стали разногласить. И если бы вы спросили меня, я бы обучил вас этому…» (Аль-Кулейни, «Аль-Кафи», т. 1, с. 60—61)

Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Тому, кто в обязательных или желательных молитвах читает суру „Прославляй имя Господа твоего Высочайшего!“, в Судный день будет сказано: „Войди в рай через любые врата, какие пожелаешь, с дозволения Аллаха!“» (Ас-Садук, «Саваб аль-амаль», с. 152)

Абу Хамиса передал: «На протяжении сорока ночей я совершал молитву за Али [ибн Абу Талибом], да будет мир с ним, и всякий раз он читал лишь суру „Прославляй имя Господа твоего Высочайшего!“ Он сказал: „Если бы вы знали, что в этой суре, то читали бы её по двадцать раз ежедневно! Воистину, прочитавший её словно прочёл свитки Мусы и Ибрахима, который был верен“» (Аль-Хувейзи, «Нур ас-сакалейн», т. 8, с. 172).

Имам Али, да будет мир с ним, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, любил суру „Прославляй имя Господа твоего Высочайшего!“ А первым, кто произнёс: „Пречист мой Господь, Высочайший!“ (субхаˑна раббийа аљ-’а՝ляˑ · سُبْحَانَ رَبِّي اﻷَعْلَى), был Микаил, да будет мир с ним» (Аль-Хувейзи, «Нур ас-сакалейн», т. 8, с. 171).

Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Всякий верующий, признающий руководство Непорочных Имамов, да будет мир с ними всеми, должен читать суры Аль-Джумуа и „Аль-Аля“ во время вечерней молитвы в пятницу, а во время дневной — читать суры Аль-Джумуа и Аль-Мунафикун. Таким образом, он будет подражать примеру Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род, и Всемогущий Господь дарует ему в награду рай при условии, что и в делах своих он будет следовать установлениям Корана» (Ат-Табарси, «Маджма аль-байан»).

Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Всякому верующему, — если он является нашим приверженцем, — обязательно в пятничную ночь читать суры Аль-Джумуа и „Прославляй имя Господа твоего Высочайшего“» (Аль-Хувейзи, «Нур ас-сакалейн», т. 8, с. 171).